Библиотека > Танцевальная книга > Итальянские танцы Эпохи Возрождения > Введение

Самые ранние трактаты о танцах, в которых авторы впервые сформулировали основные принципы теории танца, и которые дошли до наших дней, были написаны в Италии в XV веке. До нас дошли девять полных трактатов, а также некоторые разрозненные описания и фрагменты. Самый ранний из известных манускриптов, анонимный, был написан в 1455 году. Он содержит описания двадцати трех танцев, музыку к ним, а также эстетическую теорию Доминико из Пьяченцы. Вторая работа принадлежит перу Антонио Корназано. К написанию семи остальных прямо или косвенно причастен Гульельмо Еврей – ученик и подражатель Доминико.
В нашей брошюре мы не будем подробно рассматривать теорию танца школы Доминико, остановимся только на наиболее важных практических моментах.

Четыре misure
Ballo состоит из разных misure, которые отличаются друг от друга по ритму,скорости и стилю исполнения. Misure четыре:
Бассаданца – королева всех музыкальных и танцевальных размеров. Размер самых торжественных и медленных (тоже самых) танцев – бассаданц. 6/4
Квадернария – немецкий размер, не содержащий шагов с разной долготой. В глубине души похож на марш. 4/4
Сальтарелло – размер мелодий, звучащих на вечеринках, то, что танцует до упаду молодежь. 6/8
Пива – еще быстрее, чем сальтарелло.

Шесть основных элементов танца
Шесть основных элементов должен знать настоящий исполнитель танцев. Если один из этих элементов отсутствует – получается некрасиво.

  1. Misura – размер музыки и согласование с ним шагов. Попадание ногами в такт, грубо говоря. Размер музыки может меняться по ходу танца, и это тоже следует учитывать при исполнении.
  2. Memoria – память. Не только и не столько способность запоминать схемы длинных танцев (дурацкое дело не хитрое), сколько способность запомнить рисунок танца, наложенный на ритмическую картину музыки. Особенно это касается исполнения balli.
  3. Partire de terrino – деление пространства, имеется ввиду использование танцором имеющегося пространства и находящихся в нем объектов. Например, вы танцуете принчипессу в своем офисе и не хотели бы опрокинуть стеллажи, столик с рабочим компьютером а также врезаться в кадку с фикусом. С другой стороны, если вы танцуете показательный танец, очень важно правильно (т.е. красиво) использовать пространство сцены, это вам скажет любой учебник по хореографии и театральному мастерству. Этот элемент подразумевает также гармоничное взаимодействие с партнерами по танцу. Это особенно важно, когда вы в силу рисунка танца уходите от своей дамы (кавалера) и танцуете отдельно.
  4. Aiere – воздушность. На уровне движений это аккуратный подъем на полупальцы во время исполнения шагов. На уровне ощущений – танцор должен чувствовать сам и мочь передать зрителю ощущение восходящего воздушного потока, поднимающего его вверх.
  5. Mayniera – дополнительные украшения в виде поворота корпуса или движения руками. Исполняются по принципу лучше меньше, но лучше. Эти движения должны быть именно украшениями, то есть они не должны быть небрежными, не должно казаться, что руки и плечи болтаются случайно, движения не должны быть формальными, лишь бы сделать.
  6. Movimento corporeo – движение тела. Этот элемент включает в себя все предыдущие: чувство ритма, ощущение пространства, воздушность, а также изящество, артистизм и вообще харизму. Этот элемент означает слитность музыки, движений ногами, руками, лицом и телом, передаваемых эмоций и стремления к красоте. Гульельмо еще указывает, что проще этого добиться красивым людям правильного телосложения, а горбатым, хромым, кривым – практически невозможно.

Описание шагов

С уважением,
Марго

Последнее обновление - 16.03.17
Поддержка: Suboshi